Главная > Схема оптимизации налога на прибыль в России с использованием товарного знака
Схема оптимизации налога на прибыль в России с использованием товарного знака
Наличие зарегистрированного товарного знака позволяет использовать его в качестве эффективного инструмента налогового планирования, основанного на том, что лицензионные платежи (роялти) включаются в состав расходов при определении налогооблагаемой прибыли для российских компаний. Схема предполагает использование связки компаний «Белиз+Кипр» и будет выглядеть следующим образом. Сначала товарный знак перерегистрируется на оффшорную компанию. Далее эта компания передает лицензию на использование товарного знака на кипрскую компанию, а та передает сублицензию на российскую компанию. Такая цепочка сделана для того, чтобы использовать преимущества Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром, предполагающего налогообложение роялти, выплачиваемых из России на Кипр только на Кипре.
Таким образом, российская компания, выплачивая роялти на Кипр включает их в состав расходов, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и не удерживает при этом налог у источника при перечислении денежных средств в пользу кипрской компании. Кипрская компания, получив роялти, обязана заплатить налог в размере 10% от доходов. Но, т.к. кипрская компания не является владельцем товарного знака, а лишь пользуется лицензией, то порядка 90% доходов, полученных от российской организации, она перечисляет в пользу белизской компании, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу уже на Кипре. Таким образом, эффективная налоговая ставка на Кипре не превысит 1% от дохода. Белизская компания, получив роялти с Кипра, не облагает их никакими налогами.
Описанная в настоящем разделе схема позволяет легально выводить прибыль из России в безналоговую зону